Адвокат в Донецке, Макеевке, Донецкой области.
Уважаемые Клиенты! Звоните, я оказываю юридическую помощь в штатном режиме по состоянию на 22-11-2017!
добавить наш сайт в ИЗБРАННОЕ
Вода Донбасса

Курсы валют



Советы адвоката:
Касательно КП Вода Донбасса в Макеевке
Страховая не выплачивает
Проблемы с ЖЭК Макеевки

© 2002-2017
Valentina.com.ua

Вода Донбасса

+38(050)422-74-11

Уважаемые Клиенты! Звоните, я оказываю юридическую помощь в штатном режиме по состоянию на
22-11-2017

Вопрос: При обращении в Водоканал (КП «Вода Донбасса Макеевка ») с заявлением об очередной поверке водомера, сотрудниками Поставщика мне было отказано в поверке и прибытии для опломбировки водомера и разъяснено, что для опломбировки мне необходимо заказать, согласовать , а также предоставить техническую документацию на подключение, в том числе организовать колодец и вынести прибор учета на границу присоединения к уличной трубе. Водомер был установлен в 2003 году на основании Разрешения на подключение. Являются ли такие действия сотрудников законными? Потребитель Макеевка Разъяснение предоставлено Адвокатом Лобушко Валентиной Владимировной.


При рассмотрении данного вопроса необходимо отметить, что возникшие правоотношения между Потребителем услуг водопользования и Поставщиком такого рода услуг (в данном случае это КП Вода Донбасса Макеевка) регулируются Законом Украины «О защите прав потребителей», Законом Украины «О ЖКХ», «Правилами водопользования и водоотведения», «Правилами пользования системами централизованного коммунального водопользования и водоотведения», а также «Условиями типового договора», утвержденными Постановлением Каб.Мина от 21.07.2005г под № 630 и «Порядком выдачи архитектурно-планировочных заданий и технических условий на инженерное обеспечение объекта архитектуры» .
В соответствии с «Порядком предоставления услуг водопользования» от 27.06.2008г № 190, п. 4.1., п.4.4. предусмотрено, что наличие технических условий необходимо только при подключении новых объектов. В соответствии с «Порядком выдачи архитектурно-планировочных заданий и технических условий на инженерное обеспечение объекта архитектуры», п. 2 установлено, что этот порядок является обязательным для заказчиков, которые проводят градостроительную деятельность, т.е. присоединяются к системе водопользования и водоотведения впервые после окончания строительства объекта. Такие технические условия выдаются исполнителем в течение 15 дней. Узлы учета должны размещаться на линии Потребителя, как правило, на линии балансовой принадлежности систем Поставщика услуг (в Вашем случае КП Вода Донбасса Макеевка) и Потребителя, или при согласии Поставщика услуги, в помещениях (колодцах) Потребителя, размещенных непосредственно за внешней стеной здания, в месте присоединения водопроводного ввода. Потребитель самостоятельно, за счет собственных средств, организовывает такие места, а также несет полную ответственность за сохранность приборов учета, трубопровода, заслонок и иной коммуникации до места присоединения к основной линии водопровода. В соответствии с п.п. 2 п. 22 Типового договора, который применяется и КП Вода Донбасса Макеевка, «О предоставлении услуг централизованного водопользования и водоотведения», установлено, что точкой разграничения, в которых осуществляется передача услуги от Исполнителя к Потребителю, является место подключения соответствующей инженерной коммуникации дома к линии Исполнителя.
Доступным для понимания текстом, это звучит так: если от центральной (проходящей по улице) трубы к Вашему дому до прибора учета тянется еще часть передающей трубы, то такая часть трубы находится на балансе Поставщика воды и за такую трубу ответственность несет Поставщик воды КП Вода Донбасса Макеевка. Отсюда вытекает вполне логичное желание Поставщика воды обязать Потребителя организовать точку подключения и прибор учета на вводе у центральной трубы. Так и происходит, при первоначальном подключении дома к водопроводной линии и установке водомеров, ну за исключением случаев, при которых нет технической возможности подключить на таких условиях.
В случае, когда есть соответствующее разрешение на подключение (однако оно не является технической документацией), выполнены все условия к такому подключению, опломбирован прибор учета, действия в осуществлении препятствий в демонтаже, монтаже после очередной поверки, а также понуждение к разработке технической документации на подключение с последующим выносом прибора учета на точку подключения к центральной линии, действительно нарушают принцип приоритета прав Потребителя и могут быть расценены Антимонопольным комитетом Украины как злоупотребление монопольным положением, а Департамент жилищной политики может признать такие действия Поставщика - противоречащими единой государственной политике в области ЖКХ.
Подводя итог, хочу напомнить о необходимости обращения в любые органы и организации всегда в письменном виде, иметь доказательство такого обращения (квитанция о почтовой отправке с уведомлением о получении письма адресатом, или надлежащая отметка должностного лица адресата о получении), так как правильное документирование ненадлежащих действий в отношении Вас, является 50% залогом успеха, а остальные 50% - работа Специалиста.

  © 2017, Адвокат Лобушко Валентина Владимировна +38(050)422-74-11