Адвокат в Донецке, Макеевке, Донецкой области.
Уважаемые Клиенты! Звоните, я оказываю юридическую помощь в штатном режиме по состоянию на 22-11-2017!
добавить наш сайт в ИЗБРАННОЕ
Страховая не выплачивает

Курсы валют



Советы адвоката:
Касательно КП Вода Донбасса в Макеевке
Страховая не выплачивает
Проблемы с ЖЭК Макеевки

© 2002-2017
Valentina.com.ua

Страховая не выплачивает

+38(050)422-74-11

Уважаемые Клиенты! Звоните, я оказываю юридическую помощь в штатном режиме по состоянию на
22-11-2017


Между страховой компанией «ЭСтрахование» и Мной Страхователем был составлен Договор страхования по страхованию кредитного автотранспорта по КАСКО.
В 2011г произошел страховой случай, а именно ДТП. На следующий день, заявлением было сообщено в страховую компанию о наступлении страхового случая. Также страховой компании были предоставлены все необходимые документы для выплаты возмещения.
Однако, до сегодняшнего дня страховая не выплачивает деньги. Основанием отказа в выплате страхового возмещения стало не сообщение о страховом событии по телефону горячей линии, указанному в договоре. Законно ли то, что страховая не выплачивает возмещение? Возможно ли отстоять свои интересы в суде? Могу ли я рассчитывать на взыскание страхового возмещения и морального ущерба? Виктория г. Макеевка.

Действительно, Виктория, с такими действиями страховой компании нельзя согласиться, потому что указанная вами причина отказа в выплате страхового возмещения является формальным основанием. То есть страховая не выплачивает возмещение с целью возможности дольше оставить причитающиеся Вам денежные средства в обороте, не опасаясь штрафных санкций. Это связано с тем, что штрафные санкции (пени) за просрочку исполнения обязательства по выплате со стороны страховой компании, и моральный вред - суды неохотно удовлетворяют. А отсюда такая логика со стороны страховых компаний - найдем основание отказать, в суд страховщик может, не обратится, а если таки обратится в суд, то страховая компания все равно в выигрыше. Пока суд вынесет решение - на деньги накапают проценты.
Давайте поговорим о юридических основаниях признания действий страховой такими, что противоречат условиям договора и требованиям страхового законодательства, а именно:
В соответствии со ст. 16. ЗУ «О страховании»
Договор страхования - это письменное соглашение между страхователем и страховщиком, в соответствии с которой страховщик берет на себя обязательства в случае наступления страхового случая осуществить страховую выплату страхователю или другому лицу, определенному в договоре страхования страхователем, в пользу которого заключен договор страхования (подать помощь, выполнить услугу и т.д.), а страхователь обязуется уплачивать страховые платежи в определенные сроки и выполнять другие условия договора.
Условиями составленного между Вами и «Экспресс Страхование» договора предусмотрена обязанность страхователя предупредить страховую компанию о наступлении страхового случая по телефону горячей линии. Однако в договоре четко прописаны основания отказа в возмещении, в соответствии с которыми стороны при составлении договора не связывали не выполнение страхователем условия сообщение по телефону с основанием отказа в возмещении. Не выполнение страхователем по составленным договором не предусматривает наступление ответственности страхователя и не прописано как четкое (одно из оснований) основание для отказа в возмещении. Понятно, что в Вашем случае, страховая не выплачивает по формальному поводу.
В соответствии со ст. 26. ЗУ «О страховании», основанием для отказа страховщика в осуществлении страховых выплат или страхового возмещения является:
- 5) несвоевременное сообщение страхователем о наступлении страхового случая без уважительных причин или создания преград страховщику в определении обстоятельств, характера и размера ущерба;
- 6) иные случаи, предусмотренные законом. { Пункт 6 части первой статьи 26 с изменениями, внесенными согласно Закону N 997-V ( 997-16 ) от 27.04.2007 }
Условиями договора страхования могут быть предусмотрены другие основания при которых страховая не выплачивает страховые выплаты, если это не противоречит закону. { Часть вторая статьи 26 с изменениями, внесенными согласно Закону N 997-V ( 997-16 ) от 27.04.2007 }


Страхователь в течение 3-х дней должен письменно уведомить страховую компанию о наступлении страхового случая. Как усматривается из заявления о событии, Вы Виктория на следующий же день после события подали соответствующее заявление, которое было получено страховой компанией. Таким образом, ненадлежащим уведомлением считается именно не представление страхователем письменного заявления в трехдневный срок после события.
Никаким законом, который регулирует страховые отношения, а также самим страховым договором не предусмотрено в качестве основания в отказе не сообщение по телефону горячей линии.
Кроме того, если страховая не выплачивает по такому основанию (или подобному), действия страховой компании можно квалифицировать как введение страхователя в заблуждение на стадии составления договора, потому что, если страховая компания желает установить дополнительные основания для отказа (что кстати является существенным условием договора) в страховом возмещении, например не сообщение по телефону горячей линии, она должна четко это прописать в договоре и сообщить об этом потребителю страховой услуги.
Кроме того, ст. 25. ЗУ «О страховании» четко предусмотрено, что осуществление страховых выплат и выплата страхового возмещения производится страховщиком в соответствии с договором страхования на основании заявления страхователя (его правопреемника или третьих лиц, определенных условиями страхования) и страхового акта (аварийного сертификата), который составляется страховщиком или уполномоченным им лицом (аварийным комиссаром) в форме, определяется страховщиком.

Искажая условия договора и трактуя их в собственных интересах, направленных на удержание у себя принадлежащих Вам денежных средств. То, что страховая не выплачивает, ограничиваются Ваши права как потребителя страховой услуги. Действия Страховой компании подпадают под определение понятия «нечестной предпринимательской деятельности», а именно, в соответствии со ст. 19 закона УКРАИНЫ «О защите прав потребителей», действия Страховой компании включают в себя:

(Выписка из ст. 19:
2) любая деятельность (действия или бездействие), которая вводит потребителя в заблуждение или является агрессивной.
2. Если предпринимательская практика побуждает или может побудить потребителя дать согласие на осуществление сделки, на который в противном случае он не согласился бы, такая практика вводит в заблуждение относительно:
1) основных характеристик продукции (услуги);
Предпринимательская практика такова, что вводит в заблуждение, если во время предложения продукции покупателю не предоставляется или предоставляется нечеткий, непонятный или двусмысленным образом информация, необходимая для осуществления сознательного выбора.)
В соответствии со ст. 21 ЗУ «О защите прав потребителей»,

«Нарушение прав потребителей

1. Кроме других случаев нарушений прав потребителей, которые могут быть установлены и доказаны исходя из соответствующих положений законодательства в сфере защиты прав потребителей, считается, что для целей применения настоящего Закона и связанного с ним законодательства о защите прав потребителей права потребителя считаются в любом случае нарушенными, если:
1) при реализации продукции каким либо образом нарушается право потребителя на свободу выбора продукции;
2) при реализации продукции каким либо образом нарушается свобода волеизъявления потребителя и/или высказанное им волеизъявления;
3) при предоставлении услуги, от которой потребитель не может отказаться, а получить может только у одного исполнителя, исполнитель навязывает такие условия получения услуги, которые ставят потребителя в неравное положение по сравнению с другими потребителями и/или исполнителями, не предоставляют потребителю одинаковых гарантий возмещение вреда, причиненного неисполнением (ненадлежащим исполнением) сторонами условий договора;
4) нарушается принцип равенства сторон договора, участником которого является потребитель;
5) каким либо образом (кроме случаев, предусмотренных законом) ограничивается право потребителя на получение необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о соответствующую услугу/продукцию»

Так как, Виктория, Действия Страховой компании (в вашем случае страховая не выплачивает страховое возмещение на основании искажения условий договора), нанесли Вам не только материальные затраты, но и моральные переживания. При рассмотрении требований потребителя о возмещении на основании ст.24 Закона морального вреда суды должны исходить из разъяснений, которые Пленум Верховного Суда Украины дал в постановлении от 31 марта 1995 г. N 4 "О судебной практике по делам о возмещении морального (неимущественного) вреда".
В частности, под моральным вредом следует понимать потери неимущественного характера, которые потребитель получил в результате нравственных или физических страданий или других негативных явлений, которые наступили через незаконные виновные действия продавца, изготовителя, исполнителя или через их бездействие. Размер возмещение морального вреда устанавливается судом и определения его не ставится в зависимость от наличия материального ущерба, стоимости товара (работ, услуг), суммы неустойки, а должна основываться на характере и объеме моральных и физических страданий, причиненных потребителю в каждом конкретном случае.»
Если Вам страховая не выплачивает страховое возмещение, или выплатила его Вам не в полном объеме, наши профессионалы всегда готовы протянуть Вам руку помощи, подготовить адвокатские запросы, исковые заявления, представить Ваши интересы в суде.

  © 2017, Адвокат Лобушко Валентина Владимировна +38(050)422-74-11